Суббота, 2024-11-30, 2:17 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Ghost in the Shell: Innocence - Форум | Регистрация | Вход
dao.clan.su == ФОРУМ ==
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ghost in the Shell: Innocence
daos™Дата: Понедельник, 2007-02-05, 2:23 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
Ghost in the Shell: Innocence уникальная вещь.

Он настолько красив, что к финалу остаётся одно — удивительно глубокое, совершенно невыразимое в вербальной форме, впечатление. Как от картины в музее.

Именно картину, красивую, завораживающую и восхищающую он из себя и представляет. Сюжет, в принципе, соразмерный по глубине и важности с одной-двумя сериями ТВ. Персонажи, безусловно, деградировавшие по сравнению с Stand Alone Complex, и, наверное, даже, по сравнению с первым мувиком. Реалистичность заменена на эффектность. Философия выдаётся строго отмеренными порциями, в ужасающей манере «голосов с подвыванием», так читают свои стихи начинающие поэты.

Всё принесено в жертву одному. Красоте.

Первый раз в отношении какого-либо аниме я действительно могу сказать — смотрится ради и только ради того, чтобы смотреть. На восхитительный шедевр, на ошеломляющую красоту анимации, эстетики плавных и ломаных движений, на яркость и приглушённость красок.

Музыка — вторая составляющая очарования GitS:Innocence. В принципе, она не сильно отличается от той, что была в первом мувике, но в данном случае, в сочетании с графикой, музыка производит особо острое, сильное впечатление. То самое, которое потом невозможно выразить словами, но которое ещё долго вспоминается после финальных кадров.

Сплетение анимации, статичных кадров (их много в Innocence, и они там совсем не потому, что не хватило денег на анимацию, скорее, наоборот, это высший шик: смена излишествующей, роскошествующей анимации на статичные, но не менее роскошные застывающие ракурсы), странной, очень «гитсовой», специфичной музыки порождает чудо.

При этом первая половина смотрелась с откровенным раздражением. На смену хоть какой-то рациональности первого мувика пришло голое эстетствование второго. Демонстративный римейк опенинга первой части с участием state-of-art достижений CG во второй, вызвал однозначную реакцию: «ну да, теперь они показывают, как красиво научились рендерить, забив на всё остальное».

Потом раздражение лишь усилилось аморфностью и серой неявностью раскрытия характеров. (Особенно после тех, которые были в ТВ). Опять же, в первом мувике люди явно больше были похожи на людей. Во втором это всего лишь статичные куклы, главное предназначение которых — смена кадров. Одна и та же унылая, декламирующая интонация, которой говорят все персонажи, навевает уныние.

Боевые сцены же, окончательно убили всякое уважение к Innocence. Честно говорю, при первом просмотре они вызвали приступ смеха, ибо иначе, как экранизацией Duke Nukem 3D я сцену в баре назвать не могу. (Всё, начиная с пулемёта в руках, и заканчивая HoloDuke и «кибербоссом» в финале, всё совпадает с тем, с чем сталкиваешься, запустив duke3d.exe).

Но, ещё чуть позже, всякие мелочи вроде характеров, сюжета, целей, идей, проблематики, художественной цельности, и прочего, всё оказалось забыто. Сумасшедшая, восхитительная графика. Она прощает всё. Наверное, можно сказать, что всё остальное, что не является частью красоты, приглушили, затенили, дабы не мешалось, не нарушало торжественной медитативности зрелища.

Да, и, начиная со второй половины, даже бои обрели особую красоту, сочетание гротеска и эстетики, органично становясь частью тех картин, что предстают на экране.

Хотя, не могу не отметить один очень тонкий прикол, ненароком проскользнувший среди всей этой красоты. Памятник ноге, проламывающей пол (сцена, которую так любовно содрали создатели Матрицы из первого гитса). Откровенно порадовала. Ещё порадовала собака. Любовно, тщательно сделанное животное, показывающее свою «собачью сущность» ярче и сильнее, чем можно было бы показать в случае киносъёмок живой собаки.



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-02-05, 2:24 AM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
Киборги - люди, проапгрейдженные кибер-устройствами. У Бато на глазах сложная оптическая система. Рука искусственная со встроенным оружием. Тело бронированное. У него есть призрак, т.е. человеческий биологический мозг с человеческими чувствами и душой (ghost имеет значение "призрак", "дух", "душа"). Какие-то из внутренних органов биологические, какие-то искуственные. Это не уточняется, но есть намек, что он менее механизирован, чем Майор Кусанаги из первого фильма "Призрак в доспехах", у которой биологическим был только мозг.

Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-02-05, 2:25 AM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
Кибермозг - компьютер, действующий по математическим алгоритмам, вычисляющий. В нем содержится программа Искуственного Интеллекта(ИИ). Он встраивается как устройство, расширяющее познавательные возможности биологического мозга.
Биологический мозг, содержимое которого называют Ghost (душа, дух, призрак) - черный ящик, действующий по непознанным алгоритмам интуиции.
Перед попаданием в обычный мозг данные обрабатываются кибермозгом. Между ними есть интерфейс обмена данными. Поэтому возможен взлом кибермозга и погружение его владельца в т.н. "лабиринт виртуального опыта" и манипулирование его действиями. Что проделывается с Бато в китайской лавке, что сам Бато проделывает в логове якудза. И что происходит с Тогуса и Бато во дворце Кима.
Возможностей кибермозга для повседневных дел более чем хватает. Поэтому ресурсами биологического мозга редко пользуются.
Но в особых случаях интуиция выручает и Майора и Бато. Шепот призрака - шепот человеческой интуиции, человеческого духа в мире машинной логики.


Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-02-05, 2:28 AM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
"Гиноид" - термин предложенный феминистически настроенной писательницей Гвинет Джонс для робота-женщины, поскольку "андроид", лингвистически, существо мужского рода.

Диалог о игре девочек с куклами:
"Кукла девочки не замена настоящего ребенка, но она и не для практики в воспитании младенца. Дело, определенно, не в этом".
"Я хочу сказать, воспитание детей - быстрый метод воплотить древнюю мечту - создать андроида, подобное себе существо."
Осии Мамору:
"У детей особые чувства к куклам - если они достаточно сильно любят куклу, они чувствуют, что она живая. Это чувство универсально. Этому их не учат - они просто чувствуют это каким-то образом. И это не связано с какой-либо религиозной верой."
Возможное объяснение может быть примерно таким: девочки играют с куклами как с живыми существами, а не воспитывают их. Хотя внешне это похоже на воспитание.
Взрослые воспитывая детей, относятся к ним как к куклам, т.к. суть воспитания - бессознательная попытка реализовать древнюю мечту - создать искуственного человека (андроида, куклу, свое нарцисическое подобие).
Тогда становится понятным "Дети - не куклы!" Тогусы.

Ричард Доукинс (Richard Dawkins) - самый цитируемый в литературе биолог-популяризатор.
Наиболее известна его книга "Эгоистичный Ген", цитату из которой приводит Бато.
Вот ее расширенное объяснение: "Мое выражение используется для объяснения того, что
индивидуальный организм живого существа не является сам по себе самодостаточным.
Самодостаточность организма заключается в самодостаточности генов этого организма.
Эти гены, которые прошли через множество поколений, работают в узких интересах
своего собственного выживания. Мир полон этих самодостаточных генов, которые
преследуют свои собственные "эгоистические" интересы, - интересы выживания
и в конечном итоге воспроизводства самих себя".
Подробней про метафоры бобровой плотины и паутины можно посмотреть в этой главе книги "Эгоистичный Ген":
http://www.bookap.by.ru/okolopsy/gen/gl16.shtm

Осии Мамору часто цитирует в своих фильмах Ветхий и Новый Завет. В молодости он оставил протестантскую духовную семинарию по причинам, о которых отказывается говорить.
Энциклопедия (http://www.karr.net/encyclopedia/Innocence:_Ghost_in_the_Shell) утверждает, что название фильма основано на цитате из протестантского деятеля Томаса Гриффина (Griffith Thomas). Это комментарий на послание Апостола Павла Филиппийской церкви: "Иисус научился смирению чувств, повиновению воле Отца Своего, будучи человеком. Для Иисуса, волей Бога было подвергнуться страданию на кресте." (Фил. 2:6-8).
Повиновением Богу и смирением перед Ним он дал человечеству возможность вернуться в невинное состояние Адама и Евы до грехопадения. Они были изгнаны из рая за неповиновение, за самопознание (эгоизм) в ущерб богопознанию (невинности).
Томас Гриффин: "Существует различие между невинностью и добродетелью. Невинность - есть Иисус до того, как он стал человеком - жизнь неиспытанная, в то время как добродетель есть невинность испытанная и торжествующая."
Невинность понимается в изначальном значении чистоты от греха, невиновности, безгрешности, которой обладали Адам и Ева до того, как вкусили плод познания.
"Когда человек утратил невинность, родилось его сознание." (Томас Гриффин "Книга Начала").
"Потерянный Рай" Джона Мильтона: "И изгнали из человеческой жизни его Счастье, Простоту и чистую Невинность!"



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-02-05, 2:31 AM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
Осии Мамору о сюжете «Ghost in the shell 2 Innocence»

«Почему люди так стремятся создать собственное подобие?»

Экономический спад… дробление корпораций… бесчеловечные преступления. Мы живем в жестоком и устрашающем мире. В последнее время, работая в индустрии аниме, я почувствовал давление этого страшного мира на себе, и, честно говоря, очень устал от общения с представителями человеческого рода.
Иногда я представлял себе, как хорошо было бы полностью отказаться от общения с людьми и провести оставшуюся жизнь дома в Атами в праздности и купаниях в горячих источниках. Я чувствовал себя очень старым – каждый день я с трудом принуждал себя работать. Эта культура, несущая тревогу и страх и есть то, что я хотел изобразить при помощи средств кинематографа. Этот фильм - о будущем человечества, которое очень меня интересует.

В «Innocence» нет человеческих существ. Все персонажи фильма - куклы, всего лишь имеющие форму человеческого тела, то есть роботы.
В нашем сегодняшнем мире люди уже создали роботов по своему образу и подобию. Я никак не могу понять – почему? Я никак не могу предположить, что форма человеческого тела является самой практичной для индустриального робота. Что можно сказать о людях, которые делают настолько нелогические вещи? Думаю, что исследование этого вопроса с точки зрения самой человекообразной куклы должно помочь лучше понять человеческую природу.

Бато – главный герой «Innocence», с которым мы проходим через все перипетии фильма. Расследуя дело, касающееся неисправного андроида, ставшего убийцей-берсеркером, он встречает различных персонажей-кукол: неисправного андроида, который потерял способность говорить, женщину-андроида, практически неотличимую от человека, группу андроидов, сожженных людской толпой, и человека, который с энтузиазмом доводит свое тело до состояния трупа, теша себя надеждой превзойти пределы, положенные для человеческой психики.
В схватках Бато получает ранения и вынужден еще больше механизировать свое тело, которое постепенно все больше и больше превращается в неорганическую куклу.

Андроиды, которых встречает Бато, имеют свой собственный взгляд на то, что такое человечность. Каждая кукла со своей нечеловеческой точки зрения рассматривает такие человеческие черты, как высокомерие и неискренность. Бато и его напарник Тогуса (который, практически полностью является человеком и таким образом представляет зрителя) проходят через настоящий ад и это заставляет их задуматься о смысле человеческого существования. Бато устремляет вперед сюжет, Тогуса представляет собой зрительскую позицию на разворачивающиеся события.

Этот фильм не придерживается той точки зрения, что весь мир вращается вокруг человеческой расы. Напротив, он приходит к выводу, что все формы жизни – люди, животные, роботы – равны по своей значимости. В этот день и век, когда все является таким изменчивым и неопределенным, мы должны задуматься о ценности жизни и о том, каким образом сосуществовать с другими.

Нам всем нужны друзья, семья и любимые. Человек не может жить один. В 2032 году, когда происходят события этого фильма, роботы и другие электронные существа становятся необходимыми спутниками для человека. В действительности, это время уже пришло.

То, что нам нужно сегодня, - это уже не один из видов антропоцентрического гуманизма. Гуманизм уже достиг своих пределов. Я верю, что мы должны раздвинуть наши горизонты и философски осмыслить жизнь в более широкой перспективе.
Этим фильмом я надеюсь отразить то предчувствие беды, которое постепенно наполняет сегодняшний мир. При таком положении вещей, в чем заключается смысл человеческого существования?



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-02-05, 2:35 AM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
Осии Мамура тихо говорит о важных вещах.

Интервью Марка Шиллинга

Перед интервью агент Осии Мамору спросил, не нужен ли мне интерпретатор. Он пояснил, что у Осии достаточно невнятная дикция.
Мне не нужен был интерпретатор, но на мое счастье уровень звука на диктофоне я догадался установить на полную мощность.
Он запомнился мне на десять лет моложе нынешних 52, с густой непокорной гривой черных волос.
Осии говорил быстро в хрипло-шепчущей монотонной интонации, словно после непрерывных интервью с журналистами в течение дня его голосовые связки находились на грани полного изнеможения.

Если отвлечься от его легендарной застенчивости (это интервью с самым минимальным контактом глаз за всю мою практику), словесные кульбиты Осии обладали убежденностью и плавностью развития, открывающими человека, который в течение долгого времени был королем прекрасной воображаемой «вселенной» “Innocence”.

Режиссер Мамору Осии (Mamoru Oshii)
Куклы являются важным лейтмотивом «Innocence», но отношение к ним достаточно сильно различается с такими фильмами как «История игрушек» Диснея. Создается впечатление, что куклы, особенно «гиноиды» обладают человеческим духом, но в то же время не вполне являются людьми.
В «Истории игрушек» куклы всего лишь объекты, которые человек создает для собственного развлечения. У японцев на это несколько другой взгляд: Они считают, что у куклы есть свой дух. Поэтому они не выбрасывают ее как обычный мусор, когда кукла становится ненужной. Они опасаются делать так. Считается, что кукла может в гневе наложить проклятие на человека. Поэтому японец отдает куклу священнику и тот проводит церемонию умиротворения ее духа.
Я и сам верю, что куклы обладают духом. Они не просто объекты для развлечения.
Если снова сравнивать с «Историей игрушек», лица диснеевских персонажей максимально экспрессивны – вы можете прочитать по мимике каждую их мысль. В «Innocence” гиноиды имеют это загадочное выражение лица – трудно сказать, о чем они думают. Они скорей даже пугающи. [смеется].
Да, они слегка странноватые [смеется]. В «Истории игрушек» куклы двигаются и говорят как люди. Трудно отличить их от людских персонажей. Но когда вы анимируете кукол, таким образом, вы теряете их особенность, индивидуальный дух, присущий куклам. Очень трудно анимировать кукол так, чтобы они оставались выглядящими как куклы. При создании фильма это было для меня самым трудным.
Главный герой, Бато, является киборгом – персонажем на полпути между человеком и куклой или роботом. Способ его анимации отражает это его качество. Движения Бато уже не вполне человеческие, но еще и не движения робота.
Это так, но не только для него, но и для других человеческих персонажей. Их движения в чем-то куклоподобны. Даже их экспрессия скорее куклоподобная, чем человеческая.



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-02-05, 2:35 AM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
В фильме используется термин «призрак» для описания духа, который населяет не только кукол, но есть и у Бато и других персонажей. Как соотносятся японская концепция «тамаши» и западная концепция души?
Трудный вопрос. Душа, это не нечто, что можно просто показать. Но если вы сильно верите в ее существование, сильно желаете увидеть ее, она появится.
На западе люди не верят, что животные обладают душой, так ведь? Тем не менее, для Японии это не так. Я сам верю, что собаки и кошки имеют душу – но это не связано с какой-то религией.
У детей похожие чувства к куклам – если они достаточно сильно любят куклу, они чувствуют, что она живая. Это чувство универсально. Этому их не учат – они просто чувствуют это каким-то образом. И это не связано с какой-либо религиозной верой.
Но ваш герой в «Innocence» не ребенок, как часто принято в аниме, а мужчина средних лет. По какой причине это так?
Да, это необычный выбор [смеется]. Бато отражает мои собственные чувства и мысли. В этом смысле “Innocence” некое подобие автобиографического фильма.
Ваш последний анимационный фильм 1995 года «Призрак в доспехе» сейчас воспринимается как пророческий, особенно про Интернет, который сегодня вошел во все сферы нашей жизни. Хотя в “Innocence” складывается впечатление, что вы оглядываетесь в прошлое. С одной стороны фильм о будущем, но он выглядит как ретро-фильм – машины, здания, куклы.
Да, я не старался создать научно-фантастический фильм. Фильм о будущем, но он о нынешнем обществе. И я сказал бы, в нем также присутствует элемент автобиографии. Я оглядываюсь на те вещи, которые мне нравились, когда я был ребенком – машины 50х годов и так далее. По сути, я хотел создать особый, отличающийся от нашего мир, а не мир будущего.
«Призрак в доспехе» рассказывал о том, как технология делает человечество все более механизированным. Но на этот раз ваш угол зрения немного другой.
Да, тогда я описывал, как технология изменяет человеческие существа. В этом фильме меня больше интересует человек сам по себе.
В фильме соединение человека и машины порождает большие проблемы. Гиноиды воспринимают свой «человеческий дух» не как благословение, но как тяжкую ношу.
Да, как только они получают этот дух, они начинают думать о суициде. Они хотят полностью походить на людей, но они не могут. И эта дилемма становится невыносимой для них. Это обвинение людям, которые сделали их такими. Людям, старающимся сделать кукол максимально похожими на человека, но не задумывающихся о последствиях.
«Призрак в доспехах» широко популярен и вне Японии. Фактически, он лучше прошел за границей, чем в самой Японии.
Да, я сожалею об этом. [смеется].
Когда вы создавали «Innocence», было ли у вас некое побуждение угодить зарубежным зрителям. Сделать фильм проще для понимания зарубежными любителями вашего творчества.
Нет, я не думал ни о чем таком при создании фильма. Главной моей заботой было донести фильм до японской аудитории.
На самом деле, я не задумывался о том, что понравится зрителям или не понравится. Я делал фильм для себя. Я знал только, что я хотел бы увидеть. У меня не было идей, что хочет увидеть зритель – включая и японского – так что не было смысла пытаться угадать. Если подстраиваться под ожидания публики, получится скучнейший фильм.
Студия Dreamworks планирует выпустить «Innocence» в США осенью, что подразумевает выдвижение на Оскара Американской Киноакадемии. Эта перспектива радует вас?
Да, но больше чем этого, я хотел бы, чтобы фильм посмотрели и запомнили. Я хочу, чтобы люди смотрели его снова и снова. Если это будет так, я буду счастлив.
Одной из причин, по которой ваши фанаты в Японии и заграницей смотрят ваши фильмы и фильмы других японских аниматоров снова и снова, является потребность некоторым образом впитать в тех мирах то, что они не могут получить от Голливудской анимации.
Мне доставляет радость сделать мир фильма настолько детализированным, настолько это возможно. Я закладываю в фильм лучшие моменты – например обратную сторону наклейки на бутылке, который вы видите сквозь бутылочное стекло [показывает бутылку с минеральной водой]. Это очень по-японски, полагаю. Я хочу, чтобы люди возвращались к фильму снова и снова и находили вещи, которые они пропустили в прошлый раз.
Я буду более счастлив, если 10.000 человек посмотрят фильм 10 раз каждый, чем если 1 миллион посмотрит один раз. Я не делал фильм для широкой публики, скорей для узкого круга любителей – я надеюсь, что на них это произведет большое впечатление. Если у меня получится, я буду счастлив.
В любом случае, я уверен, что «Innocence» имеет хорошие шансы в номинации на Оскар Киноакадемии. Американцы еще не видели ничего подобного этому фильму.
Я рад этому и собираюсь на церемонию награждения Киноакадемии, но пока у меня нет подходящего костюма [смеется].

«The Japan Times» 17 марта 2004



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


daoSoft© 2007 Хостинг от uCoz