Суббота, 2024-05-18, 10:33 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по каталогу
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
dao.clan.su = Книга тайцзи-цюаня (Тайцзи-цюань-цзин) - Тай -Цзи - УШУ =
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Стили [3]
Философия [9]
Тай -Цзи [11]

Друзья сайта

Наш опрос
Какой чай вы предпочитаете?
Всего ответов: 111

Статистика

Начало » Статьи » УШУ » Тай -Цзи

Книга тайцзи-цюаня (Тайцзи-цюань-цзин)
Ван Цзунъюэ

Тайцзи появляется из Уцзи, порождает Инь и Ян. В движении разделяется, в покое воссоединяется.
Тайцзи можно перевести как "Великий Предел", а Уцзи -- как "Без Предела". Уцзи может также означать "Отсутствие Противоположностей". Это означает, что Уцзи бесформенно и неделимо. Например, изначально во вселенной не было никакой дифференциации, и это состояние -- Уцзи. С первым же движением вещи разделились на взаимодополняющие противоположности, названные Инь и Ян, и это состояние называется Тайцзи. Из взаимодействия Инь и Ян возникают и развиваются все вещи. Все объекты, идеи, души и т. д. могут быть определены либо как иньские, либо как янские. Тайцзи-цюань был создан на основе этой теории. В первых позициях комплекса тайцзи ум спокоен и пуст, вес распределен поровну между двумя стопами. Это состояние Уцзи. Как только ваш ум направит тело в позицию "Схватить воробья за хвост", в руках и ногах разделяются полное и пустое. Взаимодействие полного (Ян) и пустого (Инь) порождает всю боевую стратегию и технику тайцзи-цюаня.

Нет избыточности, нет недостаточности. Следуя за противником, сгибайся, затем выпрямляйся.

Ваша поза ни вв чем не должна быть слишком растянутой или слишком сжатой, ничто не должно быть слишком вогнутым или слишком выпуклым. Приклеиваясь к противнику и следуя за ним, делайте только то, что необходимо, -- не больше и не меньше. В Толкающих Руках, когда противник толкает вашу руку, уступайте. Слегка прилипните к его руке и следуйте за его движением без отрыва и сопротивления. Когда он атакует, гибко уступите, а когда отступает, растянитесь, чтобы последовать за ним. Это также означает, что, когда он толкает вас справа, ваша правая сторона отступает, а левая растягивается, чтобы атаковать его.

Когда противник жесткий, я мягок; это называется уступанием. Когда я следую за противником, это называется прилипанием.

Когда противник атакует вас, не сопротивляйтесь ему: напротив, уступите, чтобы его атака вас не настигла. Китайский термин, переводимый как "уступание", буквально означает "уход". "Приклеиться" к противнику означает установить с ним контакт и следовать за его движениями таким образом, чтобы в правильный момент вы могли совершить необходимый шаг.

Когда противник движется быстро, я двигаюсь быстро; когда движется медленно, я медленно следую за ним. Хотя вариантов бесконечное множество, принцип остается тем же.

Принципом здесь, как и в двух предыдущих разделах, является приклеивание к противнику и следование за его движениями. Тогда вы сможете адекватно реагировать на все, что бы он ни делал. Хотя существует множество техник, все они являются вариантами одного базового принципа приклеивания и следования.

Овладев техниками, постепенно осознают, что такое "понимание цзинь (дун цзинь)". От "понимания цзинь" постепенно движутся к просветлению (интуитивному пониманию) намерений противника. Без длительного обучения, внезапно, получить это интуитивное понимание вашего противника невозможно.

Научившись приклеиваться и следовать за противником и овладев различными техниками, вы постепенно начнете понимать его цзинь и сможете толковать его намерения. Чем больше вы будете практиковаться, тем более чувствительным станете. Только тогда вы обретете просветление и сможете толковать намерения противника, едва лишь коснувшись его -- либо не касаясь вовсе.

Пустая энергия направляет голову вверх. Ци погружена в Даньтянь.

Пустая энергия поднимает голову вверх так, что голова и тело кажутся подвешенными на нити, закрепленной на макушке головы. Эта энергия уравновешивается погружением ци в Даньтянь и подошвы стоп. Если держать голову прямой, Жизненный Дух будет поднят, бдительность возрастет, тело будет прямым и вертикальным от копчика до макушки. Когда ци погружена в Даньтянь, ум спокоен, а корень укреплен.

Нет перекоса, нет отклонения. Неожиданно исчезай, неожиданно возникай.

Голову и тело держитея прямыми. Не наклоняйте тело ни в одном из направлений. Поддерживая расслабленную, центрированную и уравновешенную позу, вы будете способны легко и без усилий ответить своему противнику. Затем вы сможете "исчезать" с фронта его атаки и "возникать" со своей собственной атакой там, где он вaс не ждет.

(Противник) давит слева -- левое становится пустым; давит справа -- правое становится пустым. Смотрит вверх --поднимается все выше; смотрит вниз -- опускается все глубже. Наступает -- расстояние все больше; отступает --расстояние все опаснее. Перо не может коснуться, муха не может сесть. Противник не знает меня, я же знаю противника. Такому герою нет равных.

Куда бы ни атаковал противник, эта часть вашего тела отступает. Когда он пытается достичь вас, вы исчезаете из сферы действия его силы. Когда он пытается отступить, вы приклеиваетесь к нему, точно клей. Он чувствует, что вы уже наносите удар, но не может уйти. Что бы он ни делал, вы приклеиваетесь и следуете за ним. После долгой практики вы сможете быть настолько чувствительными и острыми в своей реакции, что перо не сможет коснуться вас, не приведя вас в движение. Противник никогда не сможет "вычислить" вас, но вы всегда будете все знать о нем. Если достигнете этого уровня, никто не сможет победить вас.

Существует множество стилей боевых искусств, в которых есть самые разные приемы, но в конечном счете сильный побеждает слабого, медленный уступает быстрому. Имеющий силу побеждает того, у кого нет силы, медленные руки уступают быстрым рукам. Все это врожденные способности. Они не имеют отношения к той силе, которой надлежит овладеть.

Тайцзи-цюань отличается от большинства других стилей гунфу, в которых человек использует врожденные силу и скорость для того, чтобы защитить себя. Применения тайцзи гораздо более глубоки, чем вы ожидаете. Чтобы освоить приемы и получить навыки, требуются не только время, терпение и настойчивость, но также талант и открытый ум, способный понять принципы теории и стратегии.

Сказано: "Четыре ляна отклоняют тысячу цзиней*". Ясно, что силой этого не достичь. Если старик все еще может защититься от нескольких противников, не в скорости дело.

Тайцзи-цюань учит вас полагаться на технику и понимание противника, а не лишь на силу или скорость. После многолетнего правильного выполнения комплекса тайцзи ваше тело будет здоровым и вы сможете развить внутреннюю энергию, значительно отличающуюся от внешней силы. Если вы понимаете принципы нейтрализации, прилипания и приклеивания и если вы практикуете Толкающие Руки и боевые применения тайцзи на протяжении многих лет, вы сможете эффективно драться даже в старости.

Стой, как уравновешенные весы, (двигайся) быстро, как колесо повозки.

Тело держите прямым, центрированным и уравновешенным, подобно весам, на которых уравновешены два груза. Нейтрализуйте наступающие силы перемещением всего тела как единого целого; центральная осевая линия тела действует при этом как ось.

(Когда противник надавливает) в сторону (или) вниз, тогда следуй. (Когда есть) двойная тяжесть (взаимное сопротивление), тогда (есть и) застой. Часто после нескольких лет самоотверженных занятий человек все еще не может достичь такой нейтрализации и контролируется противником. (Причиной этого является то, что) изъян двойной тяжести не понят.

Как бы ни атаковал противник -- высоко или низко, слева или справа, вы не сопротивляетесь ему. Вместо этого уступаете и следуете за ним, упорно оставаясь прилипшим к нему до тех пор, пока не откроется возможность для атаки. Если вы боретесь с ним, жизненность взаимодействия тормозится и победа достается тому, кто обладает большей внешней силой. В тайцзи атакующая рука считается "тяжелой", потому что она прилагает к противнику вес, или давление. Китайский иероглиф чжун может быть переведен как "вес", а шуан -- как "пара" или "двойной". Поэтому некоторые авторы переводят шуан чжун как "двойной вес". Однако тот же иероглиф чжун может читаться как чун и означать "повторный", "двойной". И как единое слово шуанчун имеет значение "двойной". В нашем тексте подразумевается борьба двух сил, каждая из которых стремится к победе. Если вы учились долгие годы и не поняли важности избежания подобного "взаимного сопротивления", то никогда не овладеете искусством нейтрализации силы противника.

Чтобы избежать этой ошибки, следует знать Инь и Ян. Прилипнуть означает уступить. Уступить означает прилипнуть. Инь неотделима от Ян. Ян неотделим от Инь. Инь и Ян взаимодействуют, (понимание этого) есть "понимание цзинь (дун цзинь)".

Вы должны основательно усвоить следующий принцип: всегда уступайте атаке противника, оставаясь слегка привязанными к нему. Ваша Инь-защита всегда зависит от и взаимосвязана с его Ян-атакой. Если вы нейтрализовали его атаку, ваша Инь становится Ян, когда вы атакуете. Если вы всегда остаетесь в контакте с противником и уделяете пристальное внимание его движениям и энергии-цзинь (то есть "слушаете" их), постепенно вы разовьете в себе способность понимать его намерения. Когда вы узнаете, как предельная Инь становится Ян, а предельный Ян -- Инь, вы освоите искусство правильного времени атаки и обороны и обретете способность "заимствовать" силу противника. Когда вы умеете это, вы понимаете цзинь.

После понимания цзинь чем больше практики, тем больше совершенство. Безмолвно изучай, затем размышляй; постепенно приблизишься к желанию своего сердца.

Как только вы поняли цзинь, чем больше практики, тем значительней ваш прогресс. Ваши собственные учеба и опыт, над которыми вы размышляете в тишине своего сознания, являются основным источником вашего совершенствования. Следуя этому методу, вы сможете в конце концов прийти к высочайшим уровням достижений, на которых все, чего бы вы ни пожелали, происходит естественным образом.

Главное, откажись от себя и следуй за противником. Многие понимают неправильно и отказываются от близкого ради дальнего. Это означает, что небольшая ошибка может вызвать отклонение в тысячу ли. Поэтому ученик должен четко различать.

Наиболее важным принципом является отказ от себя и следование за другим. Это не значит стать полностью пассивным и лишь смиренно следовать за ним, отказываясь от контратаки в надежде однажды вдруг воссиять мастером. Когда одна сторона колеса или Диаграммы Тайцзи движется назад, другая сторона движется вперед. Атака и контратака, подобно Инь и Ян, неразрывно связаны. Уделяйте внимание противнику, стоящему перед вами. Приклейтесь и следуйте за ним терпеливо и сознательно, а когда представиться удобный случай, атакуйте. Если вместо этого вы постоянно то так, то этак пытаетесь атаковать своего противника или привести его к плохой позиции, это называется "отказываться от близкого ради дальнего".

Для обучающегося тайцзи важно быть предельно разборчивым в определении того, что правильно, а что нет, потому что небольшая, но принципиальная ошибка в начале тренинга со временем будет иметь все более серьезные последствия.

Каждое предложение в этом трактате очень важно. Ни одно слово не прибавлено бездумно или красоты ради. Без достаточной мудрости невозможно понимание. Прежние учителя не желали учить без различия не только по причине (сложности) выбора людей, но также потому, что они опасались растраты своего времени и энергии.

Классическая литература тайцзи описывает высокий уровень осознания и понимания. Каждый иероглиф является попыткой приблизить читателя к принципам искусства тайцзи и к опыту автора. Никакую часть текста нельзя отделить от других, ничто не должно быть пропущено. Автор пришел к этому пониманию через долгие и напряженные усилия, и тот, кто желает изучать это искусство, должен желать таких же трудов и быть способным к ним.

Категория: Тай -Цзи | Добавил: daos™ (2007-08-05) | Автор: Ван Цзунъюэ
Просмотров: 1294 | Рейтинг: 5.0 |


daoSoft© 2007 Хостинг от uCoz