daos™ | Дата: Понедельник, 2007-02-05, 2:12 AM | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Статус: Offline
| Кибер-блюз урбанистической меланхолии "Призрак в доспехах" (или "дух в оболочке" - прим. ред.) - утопическая кибер-поэма, философская притча, икона жанра "киберпанк", предмет культа и объект обожания миллионов фанатов. Второй, после "Акиры", японский анимационный фильм, получивший столь широкую мировую известность и статус современной классики. "Призрак" в свое время вывел мультипликацию на новую высоту и стал образцом технического совершенства анимационного фильма. Этому способствовал и постановочный талант Мамору Осии, развернувшийся здесь в полную силу, и виртуозная работа художников и дизайнеров, создавших самобытный и стопроцентно узнаваемый визуальный облик фильма. Идеально выстроенный изобразительный ряд этого анимационного шедевра стал источником вдохновения для многих постановщиков игрового фантастического кино - прямые заимствования из "Призрака" можно увидеть в "Матрице", "Пятом элементе" и других не последних фильмах. В основе сюжета лежит серия комиксов известного манга-художника Сиро Масамунэ, но режиссер Мамору Осии, взяв за основу общую сюжетную канву манги, в корне изменил атмосферу действия. Полностью вытравив из истории грубоватый юмор и налет легкомыслия, он превратил сюжет техно-боевика в глубокую философскую драму с мистическим оттенком. "Ghost in the shell" - это история о потере самоидентичности в техногенном мире, о размытии границ между кибернетическим и биологическим, виртуальным и реальным. Несовершенные человеческие тела заменяют кибернетические имплантанты, люди все дальше отходят от своей человеческой сущности; живущий в компьютерных сетях информационный фантом обретает сознание и душу и стремится материализоваться, получить тело... Но не в сюжете и не в философской подоплеке заключается главная прелесть этого фильма. Главное здесь - атмосфера, настроение. Тягучим ритмом повествования, завораживающей музыкой Кендзи Каваи и гипнотической притягательностью изображения фильм, как воронка, затягивает внимание зрителя с первых сцен и не отпускает до самого конца. Начинается "Призрак" сценой создания женщины-киборга. Мы видим весь технологический процесс, от начала до конца. Абсолютно завораживающее зрелище, и, главное, создает нужный настрой, ориентирует зрителя в эмоциональной вселенной фильма. Дальше по ходу фильма есть несколько вроде бы проходных, не имеющих прямого отношения к развитию сюжета эпизодов, но именно они работают на поддержание атмосферы, заданной в начале. В одном из них - эпизоде проезда главной героини через город на речном трамвае, нам просто показывают виды ночного мегаполиса: пестрящие вывесками улицы, рекламные панно, машины, светофоры, люди под зонтами. Неон, дождь, ночь. С помощью таких эпизодов здесь создается удивительно живой и достоверный экранный мир. Мир полный урбанистической меланхолии. Кто-то из западных кинокритиков назвал "Призрак в доспехах" кибер-блюзом. Это, пожалуй, самое точное определение. Меланхоличное настроение подчеркивается гениальной музыкой, написанной Кендзи Каваи, объединившим в саундтреке "Призрака..." старинные японские напевы и электронику. Основная тема фильма, исполненная хором синтоистского храма под аккомпанемент синтезаторов, производит неизгладимое впечатление и после того как фильм закончится, этот медитативный хорал еще долго будет крутиться в голове.* Но не только музыка западает в память после просмотра. Визуальный ряд фильма недаром был растащен на цитаты - он содержит немало кадров, которые невозможно забыть. Сюжет "Призрака", может быть, и выветрится из головы, но навсегда останутся в памяти черные вертолеты в дождливой ночи, девушка, прыгающая с крыши небоскреба и дух, воспаривший над уничтоженным кибертелом.
Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.
|
|
| |