Суббота, 2024-11-30, 2:26 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Исторический очерк и общие сведенья - Форум | Регистрация | Вход
dao.clan.su == ФОРУМ ==
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Исторический очерк и общие сведенья
daos™Дата: Понедельник, 2007-04-09, 0:42 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
Линь Хоушэн, Ло Пэйюй
Китайская гимнастика цигун
300 вопросов и ответов
Посвящена одному из драгоценных наследий древней медицины. На основе представлений традиционной китайской медицины описаны эффективные системы простых психофизических упражнений, направленных на предупреждение и лечение болезней, укрепление здоровья и продление жизни.

Для широкого круга читателей.

Цель настоящей книги - популяризация общих сведений, основных разновидностей и примеров лечебного воздействия гимнастики Цигун.

Книга знакомит читателя с особенностями, принципами и сущностью Цигун-системы, с точки зрения ее практического применения. В книге описаны виды упражнений Цигуна, приведены способы лечения различных заболеваний и методы устранения побочных явлений, которые могут возникать в процессе занятий. Разделы снабжены иллюстрациями.

Книга богата по содержанию, имеет практическую направленность и будет интересна всем, изучающим Цигун, а медицинские работники, практикующие этот вид оздоровительной гимнастики, найдут в ней полезный справочный материал.


Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-04-09, 0:43 AM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
ОТ АВТОРОВ

Цигун (система дыхательных упражнений) - одно из драгоценных наследий китайской медицины, представляющее собой средство лечения и гимнастику. Эта древнейшая научная система контроля и тренировки тела и духа принята на вооружение и практикуется в настоящее время многими. Являясь методом укрепления здоровья, Цигун помогает предотвратить болезни, укрепить организм и продлить жизнь.

Китайские ученые и врачи, представляющие как традиционную китайскую, так и западную медицину, провели ряд совместных исследований по теоретическим и практическим аспектам Цигуна. Изучение психологической и физической природы Ци (жизненной энергии) затронуло несколько разделов научных знаний, для определения сущности этой энергии использовались передовые научные методы исследования. За последнее время достигнут значительный прогресс в популяризации основных форм гимнастики Цигун и применении "внешней Ци" в целях медицинского лечения. Система Цигун доказала, что она является эффективным средством профилактики и лечения заболеваний.

В июле 1981 года издательство "Гуандун Сайенс энд Текнолоджи Пресс" выпустило книгу "Цигун приносит здоровье", которая явилась обобщением собственного опыта авторов по применению Цигуна, а также опыта их предшественников. Эта книга вызвала огромный читательский интерес как в Китае, так и за его пределами и завоевала восторженные отклики читателей.

Мы составили настоящий сборник, идя навстречу многочисленным устным и письменным просьбам заинтересованных людей ответить на ряд вопросов, касающихся Цигуна.

При подготовке ответов на вопросы мы пользовались материалами, предоставленными Шанхайским научно-исследовательским институтом традиционной китайской медицины, Лю Гуэйчженем и некоторыми другими исследователями.

Мы бы хотели поблагодарить научных сотрудников и исследователей из Шанхайского университета традиционной китайской медицины и Шанхайского Научно-исследовательского Института Традиционной Китайской Медицины за их поддержку во время проводимых нами исследований и клинического применения Цигуна. Мы также выражаем признательность Линь Хаю, Сюе Вэйбаню, Сяо Хуэйбэну, Су Вэньбину, Ван Цянь-чену, Ли Ченцзяню и Чоу Яньлиню за помощь, оказанную ими при написании этой книги.

Линь Хоушэн, Ло Пэйюй

Гуанчжоу, июнь 1982 г.



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.

Сообщение отредактировал daos™ - Понедельник, 2007-04-09, 0:49 AM
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-04-09, 0:43 AM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
1. Что такое Цигун?

Цигун (или дыхательная гимнастика) - одно из драгоценных наследий в сокровищнице традиционной китайской медицины и великое достояние китайской медицинской литературы. Это оздоровительная и общеукрепляющая система с отличительными национальными чертами. Она явилась обобщением опыта, накопленного китайским народом в его борьбе против природных стихий и болезней, а также в результате приспособления человека к жизненному процессу. Гимнастика Цигун - совершенно уникальная система тренировки тела и психики посредством взращивания "жизненной эссенции", жизненной энергии и жизненного духа.

Упрощенно Цигун можно определить как искусство тренировки Ци (жизненной энергии) и разума (психического сознания). Китайский иероглиф "Ци" означает дыхание, а "Гун" - процесс непрерывного регулирования дыхания и положения тела, контроль за которым осуществляет сознание. Заниматься Цигуном - значит тренировать энергию (Ци) и сознание; сознание при этом должно направлять поток Ци по сети каналов для стимуляции и усиления функциональной активности внутренних органов и увеличения запасов Ян-Ци (внутренней энергии). Это помогает излечивать болезни и сохранять крепкое здоровье. Изучающие Цигун могут выбирать тип и вид гимнастики с учетом характера своего заболевания, возраста, телосложения и индивидуальных особенностей. Можно практиковать подвижный, неподвижный или же подвижно-неподвижный Цигун. Все эти три вида направлены на сохранение чистоты главных и второстепенных каналов, регулирование циркуляции крови и жизненной энергии, поддержание равновесия между Инь и Ян и укрепление телосложения. В результате занятий гимнастикой человек избавляется от болезней и обретает крепкое здоровье. Итак, Цигун представляет собой систему самотренировки тела и психики с помощью умственного контроля. Цигун - это учение о том, как быть всегда здоровым и бодрым, достичь долголетия путем саморегулирования и самоуправления жизненным процессом. Цигун является также искусством взращивания внутренней энер- гии человеческого организма и укрепления здоровья.



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.

Сообщение отредактировал daos™ - Понедельник, 2007-04-09, 0:50 AM
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-04-09, 0:44 AM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
2. Как возник Цигун?

Цигун - гимнастика, разработанная и усовершенствованная китайским народом в результате его длительной борьбы с природными стихиями. Она стала эффективным средством предупреждения и лечения болезней, укрепления здоровья, поддержания бодрости духа и продления жизни.

Китайский народ обратился к осмыслению закона жизни несколько тысячелетий назад. На некоторых изделиях из меди, относящихся к эпохе династии Шан и раннему периоду династии Чжоу, изображены картинки, живописующие различные позы Цигуна. Это свидетельствует о том, что Цигун существовал задолго до изобретения письменности. Чтобы выжить, человеку приходилось преодолевать всевозможные трудности, ниспосланные ему природой. Кроме умения пользоваться естественными защитными условиями, необходимо было тренировать тело и приспосабливаться к постоянно меняющейся среде обитания. Только так человек мог противостоять тем тяжким испытаниям, которые обрушивала на него природная стихия. С течением времени к человеку пришло осознание важности самозащитных функций и самотренировки организма, а также развилась его природная способность к предотвращению и лечению болезней. Возьмем несколько примеров: когда человек устает, он начинает зевать, поскольку его организму требуется отдых или сон; когда человек ощущает боль, он непроизвольно стонет, чтобы ослабить боль; когда человек выполняет тяжелую работу, он издает определенный звук, как бы помогая себе этим; когда человек голоден, он жаждет пищи. Этот ряд можно продолжить. Аналогичным образом ведет себя человек и тогда, когда сталкивается с неприятными природными явлениями: в холодную погоду он укрывается от ветра и ищет солнца, чтобы согреться. Он садится, прижимая ноги к туловищу, кладет руки на живот (в области точки Даньтянь) и закрывает рот, с тем чтобы сохранить обретенное тепло. В тех случаях, когда воздух разрежен, человек начинает глубоко дышать, вырабатывая привычку ды- шать животом. Когда же человек сидит и его покой ничто не нарушает, он ощущает комфорт и прилив жизненных сил. Все эти естественные действия, оказывающие благотворное влияние на тело и разум, стали со временем практиковаться человеком сознательно и постепенно развились в различные типы и формы гимнастических упражнений. В ходе постоянного применения, развития и усовершенствования древнейшие гимнастики Туна, Даоинь и Синци эволюционировали в современную систему Цигун.



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.

Сообщение отредактировал daos™ - Понедельник, 2007-04-09, 0:53 AM
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-04-09, 0:44 AM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
3. Откуда произошло название "Цигун"?

В свое время Цигун называли по-разному. Связано это было с тем, что в Китае существовали различные школы, практиковавшие эту систему: Конфуцианская, Медицинская, Даосская, Буддийская и школа Боевых искусств. Выделялись и различные гимнастические стили и формы, такие как Туна, Даоинь, Синци, Ляньдань, Суаньгун, Цзингун, Дингун, Сингун, Нэйгун, Сюйдао, Чжошан, Нэйянгун, Яншэнгун и т.п. Все эти названия, несмотря на их различия, относятся к стилям, предшествовавшим Цигуну. В результате исследований памятников письменности было установлено, что в книге "Религиозные хроники Цзин Мин", написанной Сюйсуанем (представителем Даосской школы), содержалась глава под названием "Разыскания о Цигуне". Два символа "Ци" и "Гун" встречаются также в таких книгах, как "Цигун - специальная терапия при туберкулезе", написанной Дунхао и опубликованной больницей Сянлинь города Ханчжоу в 1934 году; "Секреты успехов Шаолиньгуаня", выпущенной издательством "Чжунхуа Пресс" в 1935 году, и некоторых других. Однако ни один из упомянутых письменных источников не объяснял значения этих символов, да и само название "Цигун" не было официально признано. Лишь в 1953 году, когда после консультаций со специалистами Люй Гуэйчжэн написал и опубликовал книгу "Практика Цигун-терапии", Цигуну было дано полное толкование и наименование это стало официально употребляться вместо череды разнообразных терминов, используемых различными школами.

Почему Цигун-терапия называется именно так? В книге "Практика Цигун-терапии" говорится: "Ци означает дыхание, а Гун - непрерывное регулирование дыхания и принятие поз". В настоящее время считается, что помимо регулирования дыхания и поз Цигун включает в себя и умственную деятельность. На основе накопленных медицинских знаний были отобраны и изучены различные стили Цигуна. Очищенные от суеверных наносов, эти стили преобразовались в современную Цигунтерапию, которая применяется сейчас как средство лечения заболеваний и сохранения здоровья. Название терапии отражает ее суть, простую для понимания. Цигун, или Цигун-терапия принята и пользуется огромной популярностью во всем Китае.



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.

Сообщение отредактировал daos™ - Понедельник, 2007-04-09, 0:50 AM
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-04-09, 0:45 AM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
4. Что говорится о Цигуне в сочинениях, относящихся к периоду "Весны и Осени" и эпохе междоусобных войн?

История развития Цигуна в Китае насчитывает несколько тысячелетий. Уже в древнем периоде, носящем название "Весны и Осени", люди практиковали Цигун для укрепления здоровья и лечения болезней. Множество записей, касающихся Цигуна, можно найти в классических сочинениях. В самом раннем медицинском труде Древнего Китая "Каноне медицины Желтого Императора" была выдвинута идея о "практическом применении Цигуна для предупреждения болезней", при этом приоритет отдавался практике сохранения здоровья. В главе "Естественная истина Древних Времен" из раздела "Су Вэнь" сказано: "Древние знали способ быть всегда бодрыми и здоровыми. Они следовали закону Инь-Ян, упражнялись в искусстве дыхания, были умеренны в еде и питье, вели нормальную жизнь, не переутомлялись и таким образом сохраняли здоровыми тело и дух, наслаждались полнотой жизни и умирали естественной смертью". В главе также говорится: "Болезнь никогда не поразит того, кто умеет беречь себя от внешних влияний, быть всегда свободным от желаний и амбиций, накапливать истинную жизненную энергию и концентрировать сознание на внутреннем мире. Когда человек свободен от желаний и страстей, он спокоен и бесстрашен; он работает, не чувствуя усталости". В другой главе из раздела "Су Вэнь" сказано: "Люди едят смешанную пищу и недостаточно работают физически, поэтому они страдают от вялых параличей, обмороков, жары и холода". Здесь же говорится: "Тот, кого мучает хроническая болезнь почек, должен стать ранним утром лицом к солнцу, достичь состояния полного покоя, отрегулировать дыхание, направить поток Ци вниз и проглотить слюну. Повторить этот цикл надлежит семь раз".

"Даоинь", "анцяо", "дышать в сути", "проглотить слюну", "задержать дыхание", "концентрировать сознание", "пребывать в состоянии покоя" - все эти упоминаемые в классических трудах термины относятся к гимнастике Цигун.

Известный врач Бянь Цуэ рекомендовал использовать при занятиях Цигуном метод счета дыхания, как способ регулирования дыхания и погружения в созерцание.

В своем "Каноне Морали" ученый античных времен Лао Цзы говорил, что при занятиях Цигуном надлежит пребывать в спокойном состоянии, сосредотачивать сознание на области Даньтяня, дышать мягко и глубоко и направлять поток Ци через область Даньтяня. Иными словами, следует обращать внимание на тренировку разума и Ци.

В главе "Об усердии" из книги "Чжуан Цзы" говорится: "Выдыхать, избавляясь от испорченного; вдыхать, вбирая свежее; ступать подобно медведю и вытягиваться словно птица - все это способы достичь долголетия, и именно этим занимаются практики Даоинь и сторонники сохранения здоровья". Данное высказывание подтверждает мысль о том, что гимнастика Цигун может способствовать укреплению здоровья и продлению жизни.



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.

Сообщение отредактировал daos™ - Понедельник, 2007-04-09, 0:52 AM
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-04-09, 0:45 AM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
5. Что говорится о Цигуне в сочинениях периода двух династий Хань?

Древний Цигун получил дальнейшее развитие во времена династии Хань. В конце 1973 года при раскопках гробницы Хань ¦ 3 в Мавандуе были найдены рисунки с изображением людей, занимающихся упражнениями Даоинь. Эти рисунки относятся к началу правления Западной династии Хань. На одном из цветных рисунков на шелке запечатлено более 40 человеческих фигур в различных позах: сидя с закрытыми глазами, обхватив голову руками, сидя на корточках с втянутым животом, прогнувшись в пояснице, стоя с поднятой головой, с согнутыми коленями и давящими на них руками и т.п. Эта находка явилась ценным материалом для изучения возникновения и развития Цигуна.

В главе "О духе" из сочинения "Гуай Нань Цзы" записано: "Выдыхать, избавляясь от испорченного; вдыхать, вбирая свежее; ступать подобно медведю и вытягиваться словно птица; плескаться в воде как дикая утка и слушать как уховертка; осматриваться вокруг словно сова и пристально всматриваться будто тигр - все эти движения составляют гимнастику для сохранения здоровья".

В "Кратком содержании золоченого сундука" Чжан Чжунцзин говорил: "Человеку надлежит следить за тем, чтобы ветер не вторгся в каналы и коллатерали, или же отыскать для них лекарство, пока они не причинили вреда плотным внутренним органам. Тот, кто почувствовал, что конечности его отяжелели и неспособны двигаться, должен, пока не произошла закупорка девяти проходов, выполнить дыхательную гимнастику (Даоинь или Туна) и воспользоваться иглоукалыванием, прижиганием, втиранием мазей либо массажем". Данное высказывание ясно указывает на то, что применение Цигуна внутреннего или внешнего воздействия способно оказывать как профилактическое, так и лечебное влияние.

В главе "Биография Хуа То" из "Истории поздней Хань" сказано: "Хуа То прекрасно знал классические сочинения по медицине и очень хорошо понимал, что нужно делать для того чтобы быть всегда бодрым и здоровым. В возрасте 100 лет он все еще обладал отличным здоровьем. Народ почитал его за Бога". Отталкиваясь от наставлений Чжуан Цзы: "ступать подобно медведю и вытягиваться словно птица", Хуа То разработал гимнастику под названием "Игры пяти зверей", имитирующую движения тигра, оленя, медведя, обезьяны и птицы. Хуа То говорил: "Человек должен работать, но не должен уставать. Благодаря "Играм пяти зверей, - объяснял Хуа То, - человек может добиться того, что кровь свободно потечет по сосудам; слух и зрение будут ясными и острыми, а зубы - крепкими и все в наличии; таким образом, человек уже не будет легкой добычей для болезней и сможет сам излечивать свои недуги". Легенда гласит, что его ученик Ву Пу, который непрестанно занимался "Играми", дожил почти до ста лет и при этом сохранил прекрасный слух, острое зрение и крепкие зубы. Другой ученик, Фань Э, также практиковавший "Игры", прожил более ста лет и волосы его при этом остались черными.

В главе "Биография Ван Чженя" из "Истории позднего периода династии Хань" говорится: "Вань Чжень прожил более ста лет, а выглядел при этом на пятьдесят и на лице его играл румянец, ибо он умел дышать и питаться как зародыш". Иными словами, он обладал способностью сидеть, пребывая в полном покое, регулируя дыхание и глотая слюну.

Кроме этого, в настоящее время продолжают с успехом практиковаться некоторые из упражнений старинной гимнастики Чжи Гуань и сидячие позы умиротворенной медитации, принятые в буддизме.



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.

Сообщение отредактировал daos™ - Понедельник, 2007-04-09, 0:52 AM
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-04-09, 0:46 AM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
6. Что говорится о Цигуне в сочинениях, относящихся к эпохам двух династий Цинь и периоду Северной и Южной династий?

Уже во времена двух династий Цинь, а также в период правления Северной и Южной династий люди обладали богатым опытом в области сохранения здоровья.

Вопросам сохранения здоровья посвятил несколько статей Цзи Кан.

На этой же теме подробно останавливался в своих трудах Гэ Хун.

В "Бао Пу Цзы" в главе "О принципах" сказано: "Хотя лечение лекарствами может способствовать продлению жизни, занятия Цигуном приносят более эффективные результаты. Даже без лекарств, только практикуя Цигун и следуя его принципам, можно достичь долголетия. Человек пребывает в Ци, и Ци существует в человеке. Ничто во вселенной не может существовать без Ци. Следовательно, тот, кто владеет искусством взращивания Ци, способен питать в себе внутренние органы и противостоять болезнетворным факторам, проникающим извне".

Там же, в "Бао Пу Цзы", в главе "О разном" говорится: "Тот, кто хранит здоровье в соответствии с принципами, практикует Цигун утром и вечером, тем самым повышает сопротивляемость организма и перестает часто болеть. Тот же, кто занимается от случая к случаю, не сможет добиться хороших результатов".

Там же в главе "О сохранении здоровья" сказано: "Не следует долго сидеть и долго ходить, долго смотреть и долго слушать. Не следует есть, если нет голода. Не следует пить, когда нет жажды. Обязательно нужно работать, но никогда не переутомляться. Когда ум ясен, то истинный дух возможно удержать на месте. Когда Ци собрана воедино, человек способен противостоять внешним влияниям. ... Если человек равнодушен к славе и свободен от желаний, он всегда будет пребывать в состоянии покоя вдали от пагубных тревог. Это есть принцип сохранения здоровья".

Там же в главе "О том, как избегать соблазнов" сказано: "... Даоинь помогает предотвратить возможные болезни и способствует восстановлению циркуляции рассеянной Ци. Благодаря этой гимнастике Ци будет беспрепятственно циркулировать по всем органам".

Тао Хунцзин составил книгу "Записки о сохранении здоровья и продлении жизни", в которой обобщил опыт по сохранению здоровья, накопленный за период, предшествовавший правлению Шести династий. В этой книге содержится много предписаний и способов сохранения здоровья. Среди прочего там, к примеру, говорится: "Спокойный живет долго, а беспокойный умирает молодым. Но и спокойный человек укорачивает свой срок, если не следует правилам сохранения здоровья, тогда как даже беспокойный, но умеющий беречь здоровье человек, продлевает жизнь. Пребывание в состоянии покоя способствует укреплению Ци, а постоянное беспокойство затрудняет процесс накопления Ци. Занятия гимнастикой помогают сохранить здоровье и душевное равновесие, содействуют взращиванию Ци". В данном высказывании подчеркивается мысль о том, что при занятиях Цигуном внимание должно концентрироваться на внутренних органах, что более всего способствует укреплению здоровья и достижению долголетия. Еще в одном отрывке из указанного сочинения говорится: "Если вы применяете Цигун для лечения болезни, мысленно отдайте очагу поражения приказание выздороветь, где бы этот очаг ни находился. Заставьте Ци атаковать его". Данное высказывание говорит нам о том, что боль может быть снята с помощью мысленных посылов. Там же читаем: "Есть только один способ вбирания Ци, и способ этот -вдох. И есть шесть способов выдыхания Ци, которым соответствуют шесть звуков: "Чуй" - для выдувания ветра; "Ху" - для рассеивания жара; "Си" - для изгнания раздражения; "Хэ" - для направления Ци вниз; "Су" - для устранения застоя и "Ши" -для снятия крайностей...". Уже тогда, когда были составлены "Записки", мысленное произнесение шести звуков применялось в качестве метода лечения болезней.



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.

Сообщение отредактировал daos™ - Понедельник, 2007-04-09, 0:52 AM
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-04-09, 0:48 AM | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
7. Что говорится о Цигуне в сочинениях, относящихся к временам династий Суй и Тан?

Такие методы сохранения здоровья, как Даоинь и Туна, получили дальнейшее развитие во времена династий Суй и Тан.

В книге "Причины и симптомы болезней" Цяо Юаньфан приводит 260 видов Даоиня и Туны, призванных содействовать устранению большинства известных в то время симптомов. Еще в период, предшествующий правлению династии Суй, эта книга считалась своего рода обобщением лечебных методов Цигуна. В ней, в частности, говорится: "Если у вас поражены конечности или наблюдается застой Ци, лягте на спину на устойчивом ложе. Положите под голову подушку высотой около 8 сантиметров, расслабьте руки.... Успокойте ум, отрегулируйте дыхание, изгоните отвлекающие мысли, сосредоточьте ум, так чтобы он мог направлять Ци, и, легко касаясь языком зубов, нежно смочите рот слюной и проглотите ее. Делая медленные выдохи и вдохи через нос, накапливайте постепенно тепло и не прилагайте при этом усилий. Хорошо отрегулировав дыхание и выполнив от ста до двухсот вдохов и выдохов, вы ощутите благотворное влияние и почувствуете, что болезнь отступила". Приведенное высказывание показывает, что выполнение упражнений Цигуна способствует излечению болезней конечностей и брюшной полости.

В сочинении "Драгоценные рецепты" китайский врач Сунь Сымяо говорит о гимнастике Даоинь. Он, в частности, пишет: "Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься какими-либо упражнениями". "Если дыхание хорошо отрегулировано, болезнь не возникнет... Регулирование дыхания помогает укрепить здоровье". "Для того чтобы привести дух и энергию в состояние гармонии, упражнения следует выполнять в тихом месте ... Нужно лечь на спину, закрыть глаза и задержать дыхание так, чтобы даже гусиное перо не пошевелилось перед ноздрями; затем дышать тихо и медленно, осуществить 300 вдоховвыдохов, при этом уши ничего не слышат, глаза ничего не видят и в голове ни одной мысли". В своем сочинении Сунь Сымяо упоминает также гимнастику "Шести иероглифов", 18 видов массажа, разработанного Боломэном, индийскую гимнастику и массажный метод Лао Цзы из 49 движений.

В книге "Тайные рецепты Вай Тая" Ван Тао, предваряя раздел, посвященный различным лечебным предписаниям, перечисляет методы гимнастик Даоинь и Туны, направленные на лечения конкретных заболеваний. Так, в предисловии к десяти предписаниям от болей в сердце и животе, а также от распирания и вздутия живота он говорит: "Оставайтесь всегда спокойными. Ранним утром лягте на спину, смочите рот слюной и проглотите ее три раза. Это регулирует внутренние органы и помогает продлить жизнь и устранить боль в сердце и животе". В предисловии к двум предписаниям от патологического отхождения мокроты и чрезмерного выделения жидкостей Ван Тао советует: "Лягте на правый или левый бок, отрегулируйте дыхание и выполните двенадцать вдохов-выдохов".

Бай Цзуйи написал поэму, посвященную умиротворенной медитации. В ней есть такие строки:

Ты сидишь, закрыв глаза, вдали от шума,

гармония Ци укрепляет твою кожу и мышцы.

Ты словно опьянен прекрасным вином

и слегка покачиваешься, будто в забытьи.

Ты спокоен,

кровь и Ци свободно текут по твоему телу.

Ты ни о чем больше не думаешь,

твое сердце и разум пребывают в состоянии

отрешенности и пустоты.

Это яркое описание погружения в состояние полного покоя.



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.

Сообщение отредактировал daos™ - Понедельник, 2007-04-09, 0:53 AM
 
daos™Дата: Понедельник, 2007-04-09, 10:50 PM | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Offline
8. Что говорится о Цигуне в сочинениях, относящихся к временам династий Сон, Цзинь и Юань?

В правление династии Сон были предприняты попытки осмыслить в полном объеме и привести в единую систему классические труды по медицине, в том числе и сочинения, посвященные проблеме сохранения здоровья.

В последней главе книги "Сводное изложение Шэн Цзи" имеются разделы, посвященные упражнениям по глотанию слюны, гимнастике Даоинь и способам вбирания Ци. Все эти разделы сводятся, в основном, к описанию приемов Цигуна.

В разделе о глотании слюны говорится: "Откройте рот, так чтобы язык касался верхних зубов, накопите слюну и проглотите ее. Повторяйте этот процесс 360 раз в день".

В разделе о Даоинь сказано: "Ци обычно циркулирует по телу, проходя через плотные и полые внутренние органы, через все кости и анатомические отверстия. Свободное течение Ци дарует здоровье, а застой Ци приводит к болезням. Гимнастика Даоинь способствует нормальной циркуляции крови и Ци, смягчает суставы и защищает организм от проникновения внешних влияний... Чтобы устранить патологические изменения во внутренних органах и тройном обогревателе, следует прибегнуть к Цигун-гимнастике "Шесть иероглифов". "Су" благотворно влияет на печень, "Хэ" - на сердце, "Ху" - на селезенку, "Сы" - на легкие, "Чуй" - на почки и "Си" - на тройной обогреватель... Упомянутая гимнастика обычно стимулирует очищение организма, однако оказывает недостаточно тонизирующий эффект. Обратитесь к этой гимнастике, когда ощутите застой Ци и прекратите ее выполнение, когда болезнь конкретного органа излечена".



Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое живет в более широком, более "продолжительном " мире.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


daoSoft© 2007 Хостинг от uCoz