В средние века эгрегорами называли ангелов церквей. Сейчас в эзотерике это понятие определяется шире, а именно: эгрегор — это сущность тонкого мира, которая соответствует данному человеческому коллективу; таким образом, мы можем говорить об эгрегорах религий и религиозных направлений, а также об эгрегорах семьи, государства, этноса и т.д. Был, например, такой очень специфический эгрегор российской интеллигенции. Сейчас ситуация изменилась, и этот эгрегор изменился не только качественно, но и вообще перестал существовать как невидимая общность культурных людей, противостоящих государству. В наше время вы можете, конечно, быть в чем-то несогласным с государством, но ваше несогласие будет носить чересчур личный характер, и объединиться с людьми, недовольными, как и вы, вам будет затруднительно. Когда государство попирает элементарные свободы: самовыражения, собрания, слова — тогда естественно, что те люди, которым эти свободы нужны, объединяются в один эгрегор. И сейчас такого эгрегора нет; это не значит, что нет интеллигенции, но у нее как бы другое социальное, моральное и энергетическое положение. Каждому человеку приходится время от времени ощущать прямое влияние со стороны своего коллектива. Например, если на вашу страну нападают захватчики, то вы чувствуете энтузиазм, касающийся необходимости защиты своей страны, и это происходит не потому, что в газетах печатаются определенные лозунги — вы чувствуете это гораздо более лично, изнутри. Или другой пример: когда в вашей семье происходят события, связанные с успехом кого-то из ее членов, вы радуетесь не только за него, как вы бы радовались за своего друга, но чувствуете душевный подъем, который связан именно с жизнью вашей семьи в целом. Таково, например, переживание молодых супругов, у которых появляется первый ребенок. Это не только переживание того рода, что у них теперь есть сын или дочь. Это переживание особенного пространства, которое закручивается вокруг новорожденного и которое очень тесно касается обоих родителей. По-настоящему семья формируется, когда в ней появляются дети: тогда начинает образовываться весьма определенная, хотя и не всегда выражаемая в словах, но очень отчетливо ощущаемая этика семейного эгрегора. Эта этика связана прежде всего с его выживанием, то есть этично то, что поддерживает его жизнь и, в частности, жизнь членов его семьи. У каждого эгрегора есть определенные функции: в частности, он защищает своих членов и заинтересован в их определенном развитии (и нередко не заинтересован в другом их развитии), и бдительно смотрит за пересечением своих границ. Например, бывают семьи разных видов. Есть семьи, отличающиеся тем, что когда вы в них входите, вам кажется, что на пороге вас внимательно осматривают и обыскивают, и находясь в таком доме, вы не чувствуете себя свободными в своем самовыражении и должны вести себя совершенно определенным образом — и вы с облегчением вздыхаете, когда вы из него выходите, — но в то же время вы там можете и что-то важное для себя получить. С другой стороны, бывают семьи более аморфные и более открытые, куда можно приходить в любом виде, практически не подвергаясь таможенному досмотру на входе. В разных семьях есть разные правила входа и выхода, то есть пересечения границ семейного пространства. За вход в пределы некоторых семей надо платить, и если вы не совершите эту плату в виде продуктов, цветов, подарков или новостей определенного рода, то с вас ее снимут в виде вашёй личной энергетики, и вы это отчетливо почувствуете, когда получите, например, косой взгляд, который отрежет от вас кусок вашей ауры, и когда вы уйдете восвояси, вам будет очень нехорошо — и морально, и физически. Таким образом, у эгрегора есть определенный инструментарий, есть определенные границы и определенная этика — как для членов этого эгрегора, так и для чужеземцев, которые в него входят; эгрегор может дать определенную защиту человеку, если он выходит за границы своего коллектива (например, с дипломатической миссией). Словом, каждый эгрегор — это целое государство в тонком мире, со своими определенными законами, и чем человек их точнее знает и тщательнее соблюдает, тем легче ему с этим эгрегором строить отношения, потому что здесь, как и в законодательстве, действует принцип, согласно которому человек отвечает за нарушение законов независимо от того, известны они ему или нет. А если неизвестны, то ты должен их интуитивно чувствовать, а иначе тебе же хуже.
|