Среда, 2024-11-27, 7:24 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по каталогу
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
dao.clan.su = Чень Джаокуй - Стили - УШУ =
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Стили [3]
Философия [9]
Тай -Цзи [11]

Друзья сайта

Наш опрос
Какое время года Вам больше нравиться?
Всего ответов: 171

Статистика

Начало » Статьи » УШУ » Стили

Чень Джаокуй
Краткая Биография Чэнь Чжаокуя


Учитель Чэнь Чжаокуй родился 24 января 1928 года в Чэньцзягоу.

Он был младшим сыном великого мастера тайцзицюань Чэнь Факэ. В 1928 году по приглашению Сюй Юйшэна Чэнь Факэ прибыл в Пекин преподавать тайцзицюань, и с тех пор поселился в Пекине. Когда Чэнь Чжаокую исполнилось четыре года, он вместе с матерью также приехал в Пекин. Его сводный старший брат Чэнь Чжаосюй остался в Чэньцзягоу руководить сельскохозяйственными работами.

Когда Чэнь Чжаокую было семь лет, отец стал обучать его тайцзицюань, постепенно увеличивая тренировочную норму выполнения формы – он дошел до выполнения формы 10 раз в день, а затем и, 20 раз. В то время Чэнь Факэ обучал мальчика семейной традиционной форме в низких позициях, очень трудной в выполнении, зато позволяющей обрести гунфу Чэнь Факэ за всю жизнь очень мало обучал этой форме людей вне семьи, поэтому люди не знающие истинного положения дел говорят, что Чэнь Чжаокуй изменил традиционную форму своего отца. Это необоснованные разговоры.

По воспоминаниям его старшей сестры Чэнь Юйся, когда Чэню было 13 лет, он однажды пошел покупать уксус. На обратном пути ему встретилась группа учеников театральной школы из десяти с лишним человек, один из них выхватил у Чэнь Чжаокуя бутылку с уксусом и подбросил вверх, бутылка упала и разбилась. Чэнь стал их убеждать словом. Неожиданно этот ученик, полагаясь на численное преимущество, вырвался вперед, с тем чтобы взять Чэня в кольцо. Чэнь Чжаокуй используя тайцзицюань поколотил и побросал нескольких и вышел из окружения. Тогда уже проявилось его гунфу, приобретенное тяжелыми тренировками в юные годы.

Когда учитель Чэнь закончил среднюю школу, его семья была ограничена в средствах и он не стал учиться дальше. Отец разрешил ему тренироваться дома, он выполнял форму по 20 – 30 раз в день. С того момента Чэнь Чжаокуй тренировался без перерывов. Одновременно он помогал отцу преподавать тайцзицюань. Когда были перерывы в сельскохозяйственных работах, его старший брат Чжаосюй приезжал в Пекин. Чжаосюй очень хорошо владел искусством туйшоу и тоже помогал отцу преподавать туйшоу.

Затем, после прохождения испытательного срока, учитель Чэнь поступил на работу в Пятую строительную компанию города Пекина в отдел материалов. В 1957 году Чэнь Факэ покинул мир, а учитель Чэнь стал заботиться о матери.

В 1961 году, в ответ на приглашение Гу Люсиня, он на короткое время приехал в Шанхай преподавать тайцзицюань во Дворце физической культуры. Весной 1963 года по официальному приглашению дворца физической культуры Шанхая он приехал в Шанхай преподавать в открытых группах, набранных из всех желающих. Однако Пятая строительная компания Пекина не захотела оставлять за ним рабочее место, учитель Чэнь в целях распространения кулачного искусства семьи Чэнь отказался от должности и направился на юг преподавать первую и вторую формы, а также циньна. Он занимался этим непрерывно в течение года. В то время в Шанхайском Дворце спорта открыли учебные группы по каждому виду ушу. Среди преподавателей Чэнь Чжаокуй был самым молодым, ему было всего 36 лет. Однако методы его преподавания были хороши и были широко известны. Тогда в каждой группе было по 40 человек, на уроках он объяснял доходчиво и точно, относился к демонстрации каждого движения очень внимательно и четко, везде успевал, поправлял каждого, ничего не упускал, не опаздывал и не уходил рано. За время урока в один час он 15 минут не останавливался, и говорил и делал, свободно без принуждения, очень логично и последовательно. Один раз он делал форму со всеми, один раз его ученики делали форму сами.

Его 72 приема циньна не похожи на общепринятое циньна – самым главным в них является искусство нейтрализации. При захвате противника ведущую роль сначала выполняет намерение (и), результативно используется провал силы противника в пустоту, залом и контроль осуществляется в один момент, в результате чего у противника нет возможности освободиться.

Однажды во Дворце физкультуры проходил чемпионат по тяжелой атлетике города Шанхая. Учитель Чэнь протянул чемпиону соревнований палец, и разрешил его сломать. Тяжелоатлет не смог приложить силу, ведь если следовать силе противника, как он сможет сломать? Учитель Чэнь нейтрализовывал все его усилия и ускользал.

В то время повседневно собирались представители разных видов ушу и демонстрировали свое мастерство. Каждый раз, когда учитель Чэнь выходил на площадку и демонстрировал тайцзицюань, собиралась толпа участников и просто зевак и все смотрели с затаенным дыханием. Обычно некоторые молодые зрители, встречаясь на площадке для демонстраций, были несдержаны и постоянно галдели. Когда же учитель Чэнь демонстрировал тайцзицюань, они задерживали дыхание и внутренне собирались, в тишине никто не производил никаких звуков. Движения в демонстрируемой им форме были изящны, свободны, плотно переплетались с непрерывно текущей волей и ци, во всей форме мягкость и жесткость взаимно порождали друг друга, быстрота и медленность имели завершенность, можно было видеть четкий ритм и непрерывность с кажущимися остановками. Учитель Чэнь делал форму в постоянно меняющейся манере, с совершенно не однообразным ощущением. Иногда его движения напоминали движение облаков с льющимся дождем, иногда он напоминал лежащего тигра или вздымающегося дракона, иногда он двигался как дикий гусь, который ровно садится на воду, иногда как большой водоем далеко в горах. Он поистине достигал границы высшего мастерства.

Некоторые старые мастера, наблюдавшие за демонстрацией Чэня, звали своих сыновей или учеников идти записываться к нему, чтобы изучать тайцзицюань. Известный в то время мастер тайцзицюань, владеющий кунцзинь (одно из усилий – цзинь в тайцзицюань, позволяющее воздействовать на противника на расстоянии без прямого контакта с ним, очень высокий уровень Р.Р.) Дун Шицзо (говорили, что он мог ударить человека отделенного стеной) лично пришел записываться во Дворец спорта к Чэнь Чжаокую изучать тайцзицюань.

Январь 1964 года, учитель Чэнь заканчивает преподавать в Шанхайском Дворце физической культуры, после Праздника весны (китайский Новый год Р.Р.) его приглашает Комитет по физкультуре и спорту города Наньцзиня. В апреле на паях с Комитетом по физкультуре и спорту города Наньцзиня он набирает группы для преподавания трехмесячных курсов, всего по три курса. В Наньцзине очень много традиционных направлений ушу, соответственно, по отношению к гунфу тайцзицюань всегда было недоверие. Все они хотели испытать учителя Чэня. Поскольку учитель Чэнь жил при Комитете, то легко вступал в контакт с разными людьми. Он был молод, обладал высоким мастерством и смелостью. Независимо от того, кто приходил - представитель шаолиньского ушу или борец шуайцзяо - учитель применял только встряхивающее усилие (доуцзинь), очень многие не смогли этого выдержать. К сожалению, никто не смог в полной мере унаследовать его искусства циньна.

Чэнь Факэ не было равных в искусстве безоружного боя. Считается, что он не использовал оружия, очень мало преподавал меч и саблю, и только в кругу семьи детям предал меч тайцзи. Поскольку основным родом занятий Чэнь Чжаокуя было преподавание боевого искусства, в январе 1965 года по возвращении в Пекин из Наньцзиня он договорился с двоюродным братом из Чэньцзягоу Чэнь Чжаопи (Чэнь Цзифу) и на два месяца приехал на родину изучать саблю, копье и другие виды оружия. Затем он стал преподавать в Пекине меч тайцзи семьи Чэнь, копье, саблю и другие виды оружия.

В мае 1965 года шанхайские последователи организовали несколько площадок для тренировок и попросили его поправить нас. Затем он остановился проездом в Наньцзин на несколько дней, 18 мая прибыл в Шанхай и, чтобы не беспокоить других преподавателей кулачного искусства из Шанхая, мы организовали несколько групп в разных частях города и в пригороде Он поправил нам первую и вторую формы. В том году он провел Праздник весны в Шанхае, к февралю 1966 года вернулся в Пекин, а в мае снова приехал в Шанхай поправить нам форму. Его боевое мастерство было как произведение искусства, а он был его ваятелем и мог его постоянно оттачивать. В августе началась «культурная революция». Те, кто частным образом преподавал боевые искусства, считались «идущими по пути капитализма» и цзаофани из Дворца физкультуры начали разыскивать его. 29 августа он покинул Шанхай и вернулся в Пекин.

После того, как учитель Чэнь вернулся в Пекин, у него не было работы, жизнь была необычайно трудной. Через год он открыл две группы на площадках в яблочной роще у восточного въезда в город и в парке Юэтань, а позже основал еще одну площадку для занятий в северной части Тайпинчжуан.

1972 год, мать учителя Чэня тяжело болела и лежала в больнице. В конце концов она так и не выздоровев скончалась. Ее болезнь потребовала очень больших расходов на лекарства и Чэнь Чжаокуй вынужден был залезть в долги. Ничего не оставалось делать как зарабатывать преподаванием тайцзицюань. В 1973 году Учитель Чэнь впервые поехал в Ханчжоу. В 1974 и 1975 годах он еще дважды уезжал в Ханчжоу преподавать тайцзицюань. Тогда его сопровождал один последователь из Хэбэя - Ма Хун - и изучал в Ханчжоу тайцзицюань. Племянник Чэнь Чжаокуя, Чэнь Сяован, с малолетства изучал тайцзицюань у своего деревенского дяди Чэнь Чжаопи. Когда учитель Чэнь прибыл в Ханчжоу, Сяован также приехал туда и вместе с остальными ханчжоусскими учениками заново переучивался у своего младшего дяди, изучая унаследованную от предков форму.

1972 год, умер Чэнь Чжаопи, изначально преподававший тайцзицюань в Чэньцзягоу. Деревенские родственники три раза в 1973, 1974 и 1975 годах приглашали учителя Чэня приехать на Праздник весны в Чэньцзягоу преподавать тайцзицюань и встречать Новый год.

Зимой 1976 года после разоблачения «банды четырех» (конец «культурной революции» Р.Р.) Чэнь Чжаокуй вместе со своим сыном Чэнь Юем приехал в Шанхай, в город, с которым расстался на 10 долгих лет. Я прибыл на вокзал встретить его и почти не узнал: когда он уезжал, он был выдающимся наставником боевого искусства, когда он вернулся после 10 лет невзгод, поспешных переездов и хлопот, тяжелого труда, притеснений и боязни, голова уже была седой, хотя ему еще не было 50 лет. В этот раз он не преподавал тайцзицюань, а просто разговаривал со своими шанхайскими учениками, с которыми давно не виделся, радовался по поводу свержения «банды четырех», рассказывал о тех бедах, которым подверглись все люди в те годы. Учитель Чэнь достал одну рукописную тетрадь, которую хранил с риском для себя, всю исписанную мелкими иероглифами: в ней были законспектированы «Второе рукопожатие» и стихи Ворот Небесного Спокойствия. Это показывает, насколько учитель Чэнь был заинтересован политической ситуацией. После того, как учитель провел с нами Праздник весны, он вернулся обратно в Пекин.

Весной 1977 года по приглашению своего ученика Ма Хуна он приехал в Шицзячжуан. Остановившись у Ма Хуна дома, он поправил ему первую форму и к тому же разъяснилбоевое применение. Зимой учитель приехал в Шанхай на Праздник весны. В марте 1979 года он снова прибыл к Ма Хуну в Шицзячжуан преподавать тайцзицюань. В этот раз он поправил Ма Хуну вторую форму, а также разъяснил ее боевое применение. 2 апреля Чэнь Чжаокуй прибыл в Наньцзин и второй раз встретился со своими наньцзинскими последователями; я приехал в Наньцзин, чтобы встретиться с ним. 8 апреля через Сучжоу учитель приехал в Шанхай. Сначала он собирался написать книгу о преподавании тайцзицюань, однако получил письмо от своей старшей сестры Чэнь Юйся, в котором она писала, что в Чэньцзягоу прибыла группа из гонконгской кинокомпании «Чанчэн» снимать фильм, и его просят приехать. 25 апреля он сел на ханчжоусский поезд и направился в уезд Вэнь до Чэньцзягоу. Я провожал его на вокзале, даже не догадываясь о том, что мы прощаемся навсегда.

Он приехал в Ханчжоу и услышал, что люди из кинокомпании не дождались его, отсняли одну пленку и вернулись в Гонконг. Учитель Чэнь остался в Ханчжоу преподавать тайцзицюань. Тогда у него было высокое артериальное давление, здоровье уже было плохим, но все же он поехал в Кайфэн, Цзяоцзо преподавать тайцзицюань, поскольку это было делом его жизни. Весной 1980 года он в третий раз поехал в Шицзячжуан, потом в Ханчжоу, Цзяоцзо. Снова весь год прошел в постоянных спешных переездах. Зиму 1980 года учитель встретил в Цзяоцзо, где и провел некоторое время. В 1981 году после Праздника весны он преподавал в Цзяоцзо вторую форму (паочуй). 3 мая внезапно случилось несчастье – кровоизлияние в мозг, лечение не принесло результатов. 7 мая Чэнь Чжаокуй скончался.

Учитель Чэнь был представителем 18 поколения семьи Чэнь, величайшим мастером своего дела, однако ему не везло и жизнь его оказалась недлинной. Хотя он покинул мир, все же его боевое искусство продолжает распространяться по всей стране и по всему миру.

Январь 1987 года, Шанхай

Категория: Стили | Добавил: daos™ (2007-03-15)
Просмотров: 935 | Рейтинг: 0.0 |


daoSoft© 2007 Хостинг от uCoz