Движение. «В движении оно разделяется, в покое объединяется». Разделение- это разделение инь и ян; объединение- это объединение инь и ян; Это форма тайцзи. Разделение и объединение - термины, которые применимы к нам. «Мой противник не знает меня, но я знаю его». Это то, что имеется в виду под интерпретацией энергии. Понимание придет после долгой практики.
Существует множество стилей боевых искусств, в которых есть самые разные приемы, но в конечном счете сильный побеждает слабого, медленный уступает быстрому. Имеющий силу побеждает того, у кого нет силы, медленные руки уступают быстрым рукам. Все это врожденные способности. Они не имеют отношения к той силе, которой надлежит овладеть.
Тайцзи-цюань делает акцент на равновесии, эффективности и точности. Ни одна часть тела не должна быть вытянута слишком далеко или чрезмерно прижата. Каждое движение должно быть плавным и просто правильным; каждое усилие должно быть достаточным для совершения работы. Каждая позиция должна быть округлой, вовлекая все тело в плавное, непрерывное, текучее движение.
Тайцзицюань является <Книгой Перемен> перенесенной в практику боевого искусства, а основная идея описанная в книге Чжоу Дунъи <Изъяснение Плана Великого Предела> была перенесена со временем даже в название стиля - <Кулак Великого предела>, что говорит о их большой теоретической связи.
Согласно традиционной китайской натурфилософии ни одно явление не существует независимо, а лишь в совокупности, то есть, представляет из себя, по словам Чжуан-цзы, некий <большой ком> (да куай), в котором всё без исключения наделено сознанием. Исходной точкой всех подобных мифологических и фольклорных традиций является идеология и техника экстаза, предполагающая <путешествие в духе>. Первоначально, с древнейших времён экстаз делал возможным некий <магический полёт>, то есть манипуляции по достижению изменённых состояний сознания с различными целями, включая целительские или боевые.
Тайцзи цюань - искусство взращивания жизненной силы и пестования духа; искусство действовать недеянием; искусство быть подвижным, сохраняя покой; искусство мягким одолевать жесткое; искусство побеждать без желания победить.
Многочисленные легенды приписывают заслугу создания Тайцзи цюань знаменитому даосскому отшельнику Чжан Санфэну ( Чжан - три сокровища ), жившему во времена династии Сун 1127-1279гг. на горе Удан.
История убедительно доказала, что из многочисленных стилей боевых искусств на сегодняшний день наибольший оздоровительный эффект достигается именно занятиями Тайцзи цюань. Этот факт, с одной стороны, во многом определил судьбу этого искусства, как, пожалуй, самого популярного из всех стилей Ушу, с другой, явился основой многочисленных искажений и глубокого непонимания его подлинной сущности.
Восходящее к древнейшим культовым представлениям первобытного общества, это учение, приобретшее законченные формы на рубеже новой эры, проникло во все области жизнедеятельности древних людей, вросло в плоть и кровь традиции во всем ее многообразии, стало неотъемлемым для самого образа жизни китайцев универсальным искусством жизнетворчества.
Тайцзицюань - это один из наиболее известных и наиболее популярных во всем мире стилей китайского ушу. Hазвание "кулак Великого предела" восходит к одному из основных понятий китайской космогонии - "тайцзи" ("Великий предел"), с которого начиналось происхождение мира. Считалось, что тайцзи разделился на "лян и" ("двоицу образов") - инь и ян, они в свою очередь, разделившись пополам, породили "сы сян" ("четыре формы"), которые, разделившись, дали "ба гуа" ("восемь триграмм").
Найди в себе слабости. Стань недовольным собой. Пристань свою найди, Там обитает Учитель. Преклонись перед ним. Помолчи, послушай. Скажи только: "Верю, хочу". Возьми бережно то, что дадут. Спрячь, сохрани, дай новую жизнь.