Восходящее к древнейшим культовым представлениям первобытного общества, это учение, приобретшее законченные формы на рубеже новой эры, проникло во все области жизнедеятельности древних людей, вросло в плоть и кровь традиции во всем ее многообразии, стало неотъемлемым для самого образа жизни китайцев универсальным искусством жизнетворчества.
Тайцзицюань - это один из наиболее известных и наиболее популярных во всем мире стилей китайского ушу. Hазвание "кулак Великого предела" восходит к одному из основных понятий китайской космогонии - "тайцзи" ("Великий предел"), с которого начиналось происхождение мира. Считалось, что тайцзи разделился на "лян и" ("двоицу образов") - инь и ян, они в свою очередь, разделившись пополам, породили "сы сян" ("четыре формы"), которые, разделившись, дали "ба гуа" ("восемь триграмм").
Найди в себе слабости. Стань недовольным собой. Пристань свою найди, Там обитает Учитель. Преклонись перед ним. Помолчи, послушай. Скажи только: "Верю, хочу". Возьми бережно то, что дадут. Спрячь, сохрани, дай новую жизнь.
В старых китайских текстах по ушу, философии, искусству в качестве синонима слова "обучение" можно встретить понятие "передача". Учитель не просто обучал, но именно передавал, что-то вручал, дарил ученику. Но что? Может быть, приемы? Но для их преподавания достаточно просто хорошего инструктора, а не "просветленного" учителя.
Возвращение Абсолютного Учителя в каждом последующем поколении учеников - одно из самых мистических явлений в ушу, с трудом понимаемое обычным человеком, хотя это - стержень и нравственный идеал китайской традиции вообще. Как так - если человек умер, погибла его физическая оболочка, тело превратилось в прах, то что "вечно возвращается"? Душа? Дух? Людям, знакомым с языческой и христианской мистикой, это еще может показаться понятным, хотя некоторые возразят против самого факта возвращения.
По-своему относились к "культуре" даосы. Культура для даосских мастеров - эта искусственный рисунок на естественной красоте вещей, который лишь портит их. Это надуманное излишество. Именно даосские системы выдвинули концепцию внешней простоты движений в ушу, считая, что самое главное - не техническая сложность приема, а способность через этот прием раскрыть глубину врожденных свойств самого человека. Это и есть эффективный прием.
Иногда в попытках улучшить свое Тай Цзи мы переживаем «прорыв». Он не является плодом наших усилий и усердных повторений — просто срабатывает какая-то модификация, какое-то изменение нюансов позы, настроения или намерения, которое открывает нас потоку неожиданной энергии Иногда прорыв можно описать — в основном, при помощи образных сравнений; бывают и невербальные прорывы — новое чувство или обостренное восприятие. Обычно переживание прорыва очень вдохновляет.
В буддийских храмах 108 раз бьют в колокол, чтобы преодолеть 108 страстей, мешающих людям достичь Просветления. Эти 108 ударов и отмечают для японцев наступление нового года. Вообще 108 интересное число.
Основателем династии Чэнь считается Чэнь Бу, родом из Цзэчжоуцзюнь (совр. город Пучэн) провинции Шаньси. Чэнь Бу несколько раз менял место жительства: вначале переехал в уезд Хунтунсянь провинции Шаньси, затем на седьмом году девиза царствования Хунъу (1374) перебрался в Хуайцинфу (совр. город Циньян). Чэнь Бу хорошо владел искусством кулачного боя и фехтования оружием; отличаясь добрым и отзывчивым нравом, снискал любовь и уважение соседей.